Когда буквы становятся акробатами: понимание дислексии и дисграфии

Лекция про буквы-акробаты, проблему интеграции в общество людей, имеющих проблемы восприятия, как дислексия и дисграфия влияют на самооценку, эмоциональное состояние и социальные взаимодействия и как дизайнеры пытались помочь с разработкой специальных шрифтов.

Психология и самопознание 12+

В 1896 году терапевт В. Прингл Морган опубликовал в «Британском медицинском журнале» статью под названием «Врождённая словесная слепота» с описанием специфического психологического расстройства, влияющего на способность к обучаемости чтению. Статья описывала случай 14-летнего подростка, неспособного читать, но имеющего при этом нормальный для детей его возраста уровень интеллекта.

Дислексия и дисграфия — это неврологические расстройства, которые влияют на множество аспектов жизни людей. Как эти расстройства отражаются на самооценке, социальных взаимодействиях и способности понимания информации? Как можно адаптировать тексты и графику, чтобы сделать их доступными для людей с такими расстройствами? И как креативная визуализация данных может помочь в улучшении понимания информации?

Эти вопросы будут рассмотрены в рамках  психологии, культурологии и дизайна. Мы разберемся, как эти расстройства влияют на самооценку, эмоциональное состояние и социальные взаимодействия, и какие вызовы стоят перед людьми, страдающими ими. Анализ культурных норм и восприятия текстовой информации помогает понять, как можно адаптировать тексты и графику для максимальной доступности и понимания.

В области дизайна рассмотрим как учесть потребностей людей с дислексией и дисграфией при создании различных элементов дизайна, а также обратимся к  использованию креативной визуализации данных для лучшего понимания информации и ее доступности. Не останемся в стороне и от рассмотрения роли жестовых языков как эффективного средства коммуникации для людей с дислексией и дисграфией.

Ведущая лекции: Александрова Софья, куратор-дизайнер инклюзивных социокультурных проектов, ассистент центра инклюзивного образования МГЛУ. Софья работала над выставочными проектами с глухими и слабослышащими художниками "Говори руками: русский жестовый язык", является менеджером форума переводчиков жестового языка "Доступный диалог" учебно-методического центра Всероссийского общества глухих.

Поделиться:

274 дня назад
23 марта 17:30–19:00

Москва
ул. Трехпрудный переулок, 11/13, с.2 Пространство Ребус м. Маяковская, м. Пушкинская
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов